Официальный дилер ОАО "Четра-Промышленные машины"
 
Контактная информация
Четра
Концерн тракторные заводы
Агромашхолдинг
chaz-spc.ru
Лизинг спецтехники
Круглосуточная поддержка

Контактная информация

г. Иркутск, ул. Трактовая, 4
Тел.: +7 (3952) 63-11-15
Режим работы: Пн-Пт с 8.30 до 17.30,
обед с 12.00 до 13.00.
схема проезда
chetra_official.png

ЧЕТРА ТГ511 (РОССИЯ 24 - ВЕСТИ.Машиностроение, 10.12.2011)

17.12.2011

ЧЕТРА ТГ511 (РОССИЯ 24 - ВЕСТИ.Машиностроение, 10.12.2011)

В России более семидесяти тысяч километров трубопроводов. Если вытянуть их все в один, то по нему можно будет семь раз пересечь всю страну с запада на Восток — от Калининграда до Сахалина. Но по прямой нитки газо- и нефтепроводов, как известно, не тянут. Их путь лежит через тайгу, тундру, пески, болота. Для того, чтобы проложить десятки тысяч километров труб, нужны сверхмощные и надёжные машины — трубоукладчики. О новом, самом мощном из них, — в нашей рубрике "Удивительные машины".

Этот удивительный трюк сейчас претендует на то, чтобы его включили в "Книгу рекордов Гиннесса". Но участники Российского тракторного шоу "ЧЕТРА" в Чебоксарах — не профессиональные артисты. Машины ТГ-511 к площадям и свету софитов не привыкли. Их чаще можно застать за тяжёлой и изнурительной работой. По всей России и далеко за её пределами они укладывают трубы, по которым потекут к потребителям нефть и газ. Вес каждой стальной трубы может достигать нескольких тонн. Её нужно снять с борта машины и уложить в траншею. Но не только. Сделать это необходимо с ювелирной точностью. Сварщики должны сразу наложить прочный шов.

Александр ИВАНЕНКО, заместитель генерального конструктора, "Концерн "Тракторные заводы": "Основная операция при укладке труб в траншеи, когда стоит вся колонна, есть еще такая операция, как стыковка плетей и их сварка. Необходимо обеспечить миллимитровые зазоры. И необходимо плавное перенесение навесного оборудования, чтобы обеспечить стыковку этих плетей и затем обеспечить сварку".

Для того, чтобы справляться с такими задачами необходимы высокая мощность, сверхпроходимость, грузоподъёмность и абсолютная, стопроцентная управляемость. Всё это — о ТГ-511. Это самый большой и сильный на сегодняшний день в России, а может быть и в мире, трубоукладчик. Его мощность — около 500 лошадиных сил. Всё равно, что два КАМАЗа. На поднятой стреле он способен удерживать вес более ста тонн, что в 2 раза больше его собственного веса. Это масса двух тяжелых танков.

Трассы современных трубопроводов на площадях не прокладывают. А ровный рельеф в России — большая редкость. Новый трубоукладчик с лёгкостью преодолевает без груза уклон до 30 градусов. А с тяжёлой трубой на крюке — до двеннадцати. Больше и не нужно, считают конструкторы.

Бывалые северяне рассказывают, что раньше на нефтепромыслах в Приполярье дизельную технику вообще зимой не глушили. При температуре ниже сорока градусов моторное масло густело. Завести трактор или бульдозер было практически невозможно. Так что - или ставь в тёплый бокс, или жди весны. Только в тундре с отапливаемыми гаражами плохо.

Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора "Концерна "Тракторные заводы": "Трубоукладчик предназначен для работы при температурах от -50 до +50 градусов. Для работах на таком морозе здесь имеется подогреватель двигателя. Если мы запускаем двигатель в холодное время, то нужно сначала подогреть масло в картере двигателя. Подогреватель можно запрограммировать. Если вы находитесь в помещении, вдали от трактора, вы можете его запрограммировать на определенное время. Он автоматически включит и прогреет двигатель".

Позаботились конструкторы и о людях. Стекла теперь двойные, так что мороза машинист не чувствует, грохота почти не слышит. Главное чудо ТГ-511 в северной комплектации — автономная печка. От генератора и дизеля она не зависит. С ней и в тундре не страшно: заглох двигатель, нажал на кнопку — только ещё теплее стало.

Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора, "Концерн "Тракторные заводы": "Я сам был на Севере и видел, что в наших трубоукладчиках оператор работает .. Ну, не скажу, что рубашке, но в свитере. Перчатки и куртка не нужны".

Мороз — не единственная проблема, с которой каждый день сталкиваются операторы трубоукладчиков. Не меньше хлопот на старых моделях доставляло управление. И машиной нужно управлять, и за краном следить одновременно. Педалей и рычагов столько было, что можно запутаться. Поэтому новое рабочее место оператора — предмет особой гордости создателей ТГ-511.

Валентин Иванов, водитель-испытатель: "И подъем, и опускание крюка управляется... Вот! Легким прикосновением руки. Ходовая часть управляется кнопками. Переключение передач тоже. Вот, первая передача, например".

Действительно, в кабине нового чебоксарского силача нет ни педали, ни рычагов. Но операторы оценили по достоинству не только удобства управления ходовой частью. Главная сложность на трассе - удержать машину в устойчивом положении с тяжёлом грузом. Для этого на ТГ-511 применяются гусеницы разной ширины, а также необычная впервые в мире примененная на таких машинах система выдвижения противовесов.

Именно противовес и удерживает машину с грузом на стреле от опрокидывания. Важно, что теперь и стрела, и платформа с противовесом управляется одним джойстиком. А значит, оператору хватит только одной руки, чтобы справиться с машиной.

Валентин Иванов, водитель-испытатель: "Машина из-за того, что гидроэлектрическая, очень легко управляется".

Для того, чтобы работа с трубоукладчика была не только эффективной, безотказной, но и безопасной, каждый из новеньких ТГ-511 проходит специальные испытания. Прежде всего, проверяют на прочность стрелу. Ведь если она не выдержит, то многотонная труба может сорваться. Тогда жди беды. Впрочем, в надёжности своей продукции заводчане уверены.
Валерий ЛОГИНОВ, начальник инновационного отдела, "Концерн "Тракторные заводы": "Испытания проходят под статической нагрузкой механизма стрелы и тормоза подъема лебедки. Для этого имеются блоки взвешенные, каждый массой 4 и 6 тонн. Они поднимаются и происходит проверка. ОТК их принимает".

Работой стрелы управляет оператор. Но у него есть надёжный электронный помощник. Он следит не только за тем, чтобы стрела двигалась максимально плавно. Электроника может и сама, исключив человеческий фактор, остановить опускание груза, если обнаружит опасность. И сделает это мгновенно — гораздо быстрее машиниста.

Рабочие и инженеры, которые создали эту удивительную машину, не знают, суждено ли ТГ-511 попасть в знаменитую "Книгу рекордов Гиннесса". Но в одном они уверены: на трассах трубопроводов она не подведёт.

Видеоверсию сюжета Вы можете посмотреть по адресу: http://www.youtube.com/user/TractorPlants?feature=mhee#p/c/7CF7DA10EDAE23D1/1/9-cNqyU9iR0

© 2011 - 2018 Группа компаний "ЧТЗ-Сервис"

Разработка: ООО Сибирский центр информационных технологий
Яндекс.Метрика